Преимущества аутсорсинга бухгалтерии для собственника бизнеса


Каким образом организован бухгалтерский учет в Вашей компании? Знаете ли Вы, что все больше коммерческих компаний в настоящее время поручают организацию и ведение бухгалтерского учета профессиональным фирмам, заключая с ними договор аутсорсинга.

Что такое аутсорсинг бухгалтерии

Аутсорсинг предполагает передачу определенных задач компании стороннему исполнителю в полное ведение и под его ответственность. Как правило, таким сторонним исполнителем является высококвалифицированный профессионал, имеющий узкую специализацию и безупречно разбирающийся во всех нюансах данной работы. В последнее время аутсорсинг приобретает все большую востребованность, так как многим юридическим лицам и предпринимателям не выгодно набирать собственный штат бухгалтерских работников.

Какие бухгалтерские услуги оказывают аутсорсинговые компании

Как правило, аутсорсинговая компания не ограничивается предоставлением услуг по организации и ведению бухгалтерского учета на предприятии.

В услуги также может быть включено:

  • Подготовка и отправка налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • Работа с клиент-банком;
  • Взаимодействие с фискальными органами власти;
  • Контроль за своевременной оплатой всех налогов и сборов;
  • Сопровождение проверок контролирующих органов, аудиторских проверок;
  • Услуги по архивации и ответственное хранение документов.

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии

Аутсорсинг бухгалтерских услуг имеет ряд неоспоримых преимуществ для собственника бизнеса. К таким обстоятельствам можно, например, отнести:

  • высокую квалификацию кадров. Благодаря узкой специализации исполнителя аутсорсинговых услуг, бухгалтерия Вашего предприятия будет вестись высококвалифицированными профессионалами, регулярно посещающими тематические семинары и курсы повышения квалификации. Таким образом, собственнику бизнеса не нужно дополнительно вкладывать денежные средства в обучение кадров, беспокоиться о замене сотрудников на период временной нетрудоспособности или отпусков.
  • перераспределение ответственности. Заключая договор на оказание аутсорсинговых услуг, Вы передаете ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в компании привлеченному исполнителю. Вы гарантированно получите квалифицированную поддержку в случае возникновения спора с налоговыми органами, в том числе со стороны юристов и аудиторов привлеченной аутсорсинговой фирмы.
  • значительную экономию денежных средств. Услуги бухгалтера по договору аутсорсинга оплачиваются строго в зависимости от объема выполненной работы. Таким образом, у Вас есть реальная возможность сэкономить денежные средства по сравнению с оплатой труда полноценного штата бухгалтерии. Помимо того, все возможные убытки, причиненные Вашей компанией вследствие допущенных ошибок в бухгалтерской отчетности или нарушении сроков ее отправки, несет аутсорсинговая компания. Не забывайте также о том, что при отсутствии штата бухгалтерии дополнительно освободятся офисные помещения, отпадет необходимость содержания рабочих мест для сотрудников, что тоже означает значительную экономию затрат компании.

Эти и другие очевидные преимущества делают договор аутсорсинга бухгалтерии весьма привлекательным для большого количества коммерческих компаний, ведущих свой бизнес в самых разных сферах. Услуги аутсорсинговых фирм могут быть интересны как собственникам крупных предприятий, так и индивидуальным предпринимателям с минимальным штатом работников.