Преимущества абонентского бухгалтерского обслуживания


У каждого человека есть мечта. У одних мечта реализуется постепенно. Другие кардинально меняют свою жизнь и реализуют себя через создание предприятия и освоение всех тонкостей предпринимательского дела.

Как правило, создание предприятия предполагает извлечение прибыли. И здесь не важно, какой вид деятельности будет выбран, производство, торговля или оказание услуг. Важны предполагаемые масштабы предпринимательской деятельности. От этого будет зависеть система налогообложения и, как следствие, весь документооборот бухгалтерского учета на предприятии.

Если раньше законодательство о бухгалтерском учете ставило в зависимость ведение бухгалтерского учета от применяемой системы налогообложения, то с принятием Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета для предприятий стало обязательным фактом.

Логично предположить, что, чем дольше предприятие работает на рынке, чем оно масштабнее, тем проще данному предприятию находить клиентов, оставаться «наплаву» и эффективно функционировать.

Но надо отметить, что предпринимательская деятельность – это конечно же всегда риск. Причем не важно, какой это риск: риск неполучения прибыли от отдельно взятой хозяйственной операции, или риск получения убытка в целом от осуществления финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы предприятия в отчетном периоде.

Риски условно можно разделить на внешние и внутренние. К внешним можно отнести экономические процессы в стране. Внутренние же риски, как правило, связаны с уровнем компетентности сотрудников предприятия, принятием управленческих решений. Современное бухгалтерское законодательство предполагает высокий уровень знаний и навыков к бухгалтерам. Надо сказать, что современное бухгалтерское и налоговое законодательство находится в стадии постоянного изменения и дополнения. И в этой связи, современный бухгалтер, претендующий быть востребованным на рынке труда в области знаний бухгалтерского учета, должен постоянно повышать свой уровень профессиональных знаний. Ответственность за нарушения в области бухгалтерского учета прописана в Налоговом кодексе и в Кодексе об административных нарушениях.

Конечно же для поддержания уровня профессионализма своих сотрудников важна заинтересованность самого руководителя как в своевременном повышении квалификации, так и в инициации самого процесса повышения квалификации.

Постановку и ведение бухгалтерского учета можно рассматривать в двух ипостасях.

Конечно, можно создать свою службу бухгалтерского учета, набрать сотрудников и вверить все хозяйство бухгалтерского учета их компетенции. Многие руководители так и поступают. И счастливый тот руководитель, который за главным бухгалтером «как за каменной стеной». И если в выборе ключевой фигуры в виде главного бухгалтера руководитель не ошибся, то любая проверка налоговым органом данный факт подтвердит. Так как риски штрафных санкций сведены к минимуму. Но бывает и наоборот, ошибки в области бухгалтерского и налогового учета оборачиваются огромными доначислениями в бюджет в виде налогов, пеней и штрафов. А это уже в чистом виде убытки предприятия, отвлечение денежных средств из оборота и в некоторых случаях парализация работы предприятия.

Но есть и другой вариант. У руководителя всегда есть возможность рассмотреть вариант ведения бухгалтерского учета сторонней организацией. Такие услуги предлагаются специализированными фирмами. Их штат сотрудников состоит из профессионалов своего дела. Качество оказываемых услуг подтверждается сертификатами повышения квалификации, квалификационными аттестатами бухгалтеров, умениями и знаниями отражения разных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета с применением современных программных продуктов, абсолютными знаниями всех изменений законодательства в области бухгалтерского и налогового учета, ответственностью за качество предоставляемых услуг.

К достоинствам абонентского бухгалтерского обслуживания можно отнести:

  • безусловный профессионализм сотрудников
  • качество ведения бухгалтерского и налогового учета, своевременность предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию, органы статистики, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования
  • применение современных средств программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета, что в свою очередь снижает риск некачественного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета или применения бланков первичных документов устаревшего образца
  • снижение расходов на содержание штата бухгалтеров, отсутствие дополнительных налоговых отчислений от заработной платы сотрудников
  • риски получения убытков от начисления штрафных санкций за некачественное ведение бухгалтерского учета исключены, т.к. данные риски ложатся на предприятие, оказывающее услуги ведения бухгалтерского учета
  • возможность налогового планирования, предложения по снижению налоговой нагрузки на предприятии
  • налоговая проверка ведется всегда в сопровождении представителей организации, обеспечивающей ведение бухгалтерского и налогового учета
  • Мы рассмотрели два варианта ведения бухгалтерского учета на предприятии: собственными силами предприятия или силами сторонней организации. Выбор, каким образом организовать работу бухгалтерии, находится в компетенции руководителя. Но если рассматривать целесообразность с точки зрения риска предпринимательской деятельности, то при прочих равных условиях, последствия риска ошибки всегда можно исключить и тем самым обезопасить свой бизнес.