Инвестиции
Инвесторы не крадут идеи, потому что «идея» сама по себе ничего не стоит.
Идея — это меньше 1% от всех усилий по созданию работающей компании.
- Идея ≠ Технология
- Технология ≠ Программа
- Программа ≠ Продукт
- Продукт ≠ Компания
А самое главное, что вероятность успешной реализации именно этой Идеи совершенно непрогнозируемая и не гарантирована.
Для Бизнеса с Историей Важны следующие пункты инвестиционного предложения:
- Резюме
- История компании и собственность
- Продукты и/или услуги
- Управленческий и производственный персонал
- Описание отрасли, рынка и конкуренции
- Операции компании
- Финансовая история
- Стратегический план
- Факторы риска и стратегия снижения рисков
- Прогноз финансового состояния
- Потребность в финансировании
- Правительственная поддержка и законодательство
- Финансовое предложение и другие
Возможные дополнительные материалы и приложения к инвестиционному проекту:
- Рекомендательные письма о бизнесе и список с контактной информацией партнеров фирмы.
- Рекомендательные письма по ключевым менеджерам.
- Список специалистов (банкиров, юристов, аудиторов, консультантов и т.п.), с которыми работает Ваша компания, плюс их контактная информация.
- Список основных поставщиков, ранжированный по объему поставок.
- Список основных покупателей, ранжированный по объему покупок.
- Список задолженности (если они есть), ранжированный по объему.
- Список просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
- Список договоров аренды, копии арендных договоров.
- Справка налоговой инспекции о состоянии налоговой задолженности.
- Основные трудовые соглашения.
- Развернутые резюме топ-менеджеров и ключевых сотрудников.
Для Бизнеса на стадии Стартапа
Действие первое: выбрать надёжного партнера Это касается и команды с которой вы придёте к инвестору и самого инвестора подобрать в инвестиционный портфель которого вы хотите попасть
Действие второе: донести предложение грамотно и целевым адресатам Бизнес план – как краткое изложение своей идеи, с расчетами, прогнозами, оптимистичным, реалистичным и пессимистичными стадиями развития
Действие третье: тщательно готовьтесь и уверенно проводите переговоры Потренируйтесь перед зеркалом а потом перед живой аудиторией
Выражения которых необходимо избегать не переговорах с инвестором:
- «Моя бизнес-идея – это секрет, поэтому детали я раскрывать пока не буду». Только что вы закрыли перед деньгами дверь
- «у меня нет средств на то, чтобы сделать прототип». Если вы не может самостоятельно собраться и начать делать хотя бы проектировку и чертежей свой проект, то как Вы будите управлять?
- «У нас не всё гладко в команде, среди руководства». После таких слов инвестор делает однозначно неутешительные выводы.
- «Инвестиции нужны на рекламу, чтобы привлечь побольше клиентов, чтобы продавать им рекламу». Как аргумент это не работает.
- «Я только учредитель, сам бизнес вести не буду, а в будущем наймём хорошего управленца». Без комментариев.
- «У меня есть/будут еще несколько проектов». Без комментариев.
Действие четвертое: закрепление договоренностей «на бумаге» основные разделы документа с условиями сделки: - Основные параметры инвестиций - Чёткое описание обеспечения гарантий, страховок в пользу инвестора - Условия предоставления инвестиций - Обязательства компании, при невыполнении которых условия сделки могут стать недействительными - Условия соглашения - Закрепить срок, в течение которого компания не будет вести переговоров с другими инвесторами - закрепить, если это необходимо инвестору, сумму или процент страхового депозита который компании положит на счет как страховку за выполнение своих обязательств.
Основные Ошибки Стартаперов
Ошибка №1: Послать резюме проекта или бизнес-план внезапно, без предварительной согласованности с инвестором
Ошибка №2: Предлагать стартап, не зная, какая сфера для инвестиций интересна инвестору
Ошибка №3: Дать инвестору на рассмотрение 100-страничный бизнес-план
Ошибка №4: Не продемонстрировать свой проект во всей красе рыночный потенциал
Ошибка № 5: Явиться на встречу к инвестору всей командой, при этом вести презентацию самому
Ошибка №6: Рассказывать, что у проекта нет никакой конкуренции
Ошибка №7: Демонстрировать инвестору не впечатляющие или еще хуже нереалистичные прогнозы
Ошибка №8: Просить инвестора подписать — соглашение о неразглашении, прежде чем дело дойдет до обмена информацией
Ошибка №9: Непонятно или неубедительно отвечать на вопросы инвестора
Ошибка №10: Вы не обозначаете проблему, которую решает ваш проект
Ошибка №11: Нереалистичное ожидание оценки вашей компании от проекта
Ошибка № 12: Полагаться на клише которые уже существуют
Ошибка № 13: Предоставлять презентацию PowerPoin на более чем 20 слайдов в презентации
Ошибка №14: Забыть рассказать о команде проекта, опыте ее участников и их способностях в рамках проекта
Ошибка № 15: Не обращать внимания на детали проекта
Ошибка №16: Не предоставить демо версии вашего проекта или программы
Ошибка №17: Подготовить свою презентацию, не ознакомившись с возможными вариантами презентаций в этом же направлении
Ошибка №18: Не рассчитать объем затрат на привлечение Клиентов
Ошибка № 19: Не рассмотреть возможные потенциальные риски для бизнеса
Ошибка №20: Отсутствие маркетинговой стратегии развития идеи
Ошибка №21: Неспособность аргументированно объяснить, на чем базируются ваши прогнозы
Ошибка №22: Невнятное объяснение любого момента касающегося бизнес плана
Ошибка №23: Умолчать о том, что ваш проект уже получил определенную пользовательскую поддержку
Ошибка №24: Неспособность показать инвестору как будет использовать его инвестиционный капитал и как долго это будет продолжаться.
Ошибка №25: Недостаточно четко формулировать суть проекта